Алгоритм «Рейкьявик»

Недавно Яндекс порадовал своих пользователей новым алгоритмом. Для тех, кто не догадался: речь пойдет об алгоритме под названием «Рейкьявик».

Ну, пользователи, может, и порадовались, а сеошники точно не в восторге. И дело не в том, что алгоритм в чем-то плох, дело в том, что изменение алгоритма поисковой системы автоматически ведет к изменению личной стратегии каждого сеошника. А это не всегда быстро / удобно / недорого.

Ладно, что-то я отвлеклась. В целом, сотрудники Яндекса активно взялись за персонализацию выдачи. Суть этого алгоритма в следующем: при поиске учитываются предыдущие результаты в части географии сайтов. К примеру, если меня больше интересуют иностранные сайты, то буду видеть их в выдаче даже по русскоязычному запросу. И наоборот, если я никогда не перехожу на иностранные сайты, то они будут пропадать из моей персональной выдачи. Вот так и получается, что выдача станет для каждого своя.

Оно, конечно, и к лучшему, с точки зрения пользователей. Наверное. Хотя, знаете, есть еще одна сторона медали. Это монетизация поисковой системы – они увеличили свой доход от контекстной рекламы (читать: решили получать деньги от людей, которые не желают долго и нудно подымать свой сайт в топ).

В целом, оно и правильно – все мы пытаемся монетизировать свои проекты. А поисковой системе – это, как говориться, сам Бог велел.

В общем, «поздравляю» всех с новым алгоритмом. Надеюсь, он нам не повредит…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *