Водители и гаишники (часть 1)

Гаишников почему-то принято ругать. Постоянно. Вне зависимости от причин и последствий. И это притом, что сотрудников автоинспекции на дорогах не так уж много (и цель у них, в целом, правильная и благородная :)), в то время как наглых ездюков – ну просто завались!

Наглость последних порою просто вводит в ступор.

Ситуация. Под Харьковом отремонтировали дорогу (к Евро 2012 готовятся). Вот только разметка на этой дороге довольно… ммм… непривычная. Дело в том, что местные велосипедисты отвоевали у местных же властей велополосы (шириной метра в два-два с половиной) идущие по обе стороны дороги. Эти самые полосы никоим образом не отгорожены от проезжей части. Мало того, знаков, говорящих о том, что это именно велополоса, тоже нет. Естественно, харьковчане (ну и частые гости города) знают, что это за странная дорожная разметка. А вот неместным сразу сориентироваться непросто.

Короче, после одной из развилок, на харьковской объездной дороге, мы случайно выскочили на эту самую полосу. Секунд через несколько сзади раздается сигнал. Владелец пластикового джипа (знаете, эти волшебные детища китайского автопрома: насекомые оставляют на них вмятины, а близкая «встреча» с другим участником дорожного движения вполне может привести к тому, что «джип» сомнется и сделает вид, что он фантик. Волшебные они, короче) настойчиво сигналя, предлагает нам, собственно говоря, уступить ему дорогу. Вот только это не дорога – это велополоса. Ездюку, видать, не хочется двигаться в общем потоке – вот он и решил прокатиться по велосипедной дорожке. Естественно, мы сразу же покинули велополосу. И не потому, что испугались гнева спешащего водителя, а потому, что нарушали правила дорожного движения.

Остается лишь один вопрос: не боятся ли велосипедисты по этим самым «отвоеванным» у харьковской мэрии велополосам ездить?

Вместо заключения. Многие уверенны, что гаишники движению мешают (всем ведь сразу притормаживать приходится и делать вид, что они все время так и едут), хотя я считаю, что местами их очень не хватает.

To be continued…

Офтоп

На дороге случается всякое и лучше об этом «всяком» подумать заранее. Например, сохранить номер телефона организации, предоставляющей мобильный выездной шиномонтаж или же телефон недорого эвакуатора. Может и не понадобится, но лучше быть во всеоружии )))

75 comments on “Водители и гаишники (часть 1)

  1. А у нас (Казахстан, Алмата) велополоса идет не рядом с дорогой, а рядом с тротуаром. Она отмечена другим цветом и постоянно знаки нарисованы ))

  2. Ругают гаишников лиш потому, что большая часть из них идя на работу думают не о порядке, а об $$$

  3. Я вообще не понимаю за что ругать гаишников ведь если в выс кто то врежется на большой скорости вы будите ругать же не гаишников а тех кто быстро ездит так что ругать гаи я думаю без полезно так как они делают праведное дело спасают нас от тех кто любит быстро поездить… но иногда меня самого воротит от гамшников когда я читаю новость что какойто гаишник кого то избил или изнасиловал и.т.д. а то что гаишники берут взятки то это как мне кажется что у гаишников слишком маленькая зарплата… ведь если им дать например зарплату побольше то и взяток будут брать меньше и аварий станет на много меньше…ну покрайней мере мне так кажется)))

  4. Aljona, вдоль объездных дорог нет тротуаров, т.к. пешеходы обычно Харьков не обходят :). Да и велополосу эту реально отвоевали. Изначально там была дорога в четыре полосы (две туда, две назад), а теперь две для машин и две для самых смелых велосипедистов о_О
    Хотя, знаете, знаки все же могли бы и поставить. И цветом выделить: чтоб уж наверняка )))

    lyalya, вообще-то времена изменились и гаишники тоже. Знаете, нас последний гаишник (остановивший за дело) отпустил. Реально. Не оштрафовав. Но предупредил, что если мы и дальше так ездить будем, то на штрафы у нас денег не хватит (в Украине они (штрафы в смысле) с некоторых пор стали буквально астрономическими). Спасибо ему =)
    Я не спорю — стопудово имеются такие, что думают лишь о $$$, но бывают и другие. Вот.

    Евгений Ретивых, тут все же важен момент кто пострадает в аварии (в случае нарушения ПДД). Если машина на большой скорости слетит в кювет это одно, а если вбабахается в автобус, к примеру, то это уже совсем другое. Грубо говоря, если пострадает лишь водитель (со своим авто и по своей вине), то сам ведь виноват. А вот если из-за одного придурка погибнут люди — будет очень грустно. Вот поэтому я считаю, что средств контроля за движением автомобилей на отечественных дорогах все же не хватает…

  5. Да, сложная ситуация. Не завидую я этим велосипедистам. Они у вас камикадзе какие то. Но если выбора нет — то может быть им самим как то организоваться и выделить разрешенным способом велополосу. А на счет гаишников- это как везде, есть хорошие, а есть … Я сама водитель и могу сказать, без гаишников(нормальных) на дороге сложно!

  6. Я не уверенна, что они там ездят. За всю дорогу (а мы проехали 650 км, т.е. практически пол Украины) мы видели не так много велосипедистов (на трассах) и, ну, они ехали не по велодорожкам, а просто по обочинам. Уж и не знаю — уровень безопасности приблизительно одинаковый. Грубо говоря, одна лишь полоса на асфальте вообще ничего не гарантирует и не предлагает…

    > без гаишников(нормальных) на дороге сложно!

    вот уж точно!

  7. Гаишники имеют такое свойство стоять там где и даром не нужно, и там где им следовало бы быть уж там их не дождешься. Пока плановое набивание карманов не закончиться — толку от Гаишников небудет.

  8. Гаишники, гаишники. Что Укаринские, что Российские такое ощущение что одни и теже лица. Когда надо — недождешься, а когда не нужны и даром прут толпой.

  9. Состояние дел в ГАИ(ГИБДД, дорожная полиция и т.л.), является отражением положения в обществе (та-же коррупция, взятки, палочная система, погоня за дутыми показателями, показуха и т.д.). Вопрос повышения зарплаты может в какой-то степени навести порядок в этой структуре, но я думаю наибольший эффект бы принесло увольнение проштрафившихся сотрудников по отрицательным мотивам и внесение их в специальный созданный общедоступный банк данных, допустим названный «неблагонадежный работник».

  10. юрич, боюсь «плановое набивание карманов» никогда не закончится. По крайней мере «природным», так сказать, способом.

    юрич, вполне возможно, что лица на самом деле одни и те же. Миграция, знаете ли )))
    А может просто менталитет такой… похожий…

    alekbor, сомневаюсь, что наличие такого банка данных как-то повлияло бы на ситуацию. По крайней мере в таком виде. Грубо говоря, рука руку моет и банк «неблагоприятных работников» просто бы не пополнялся. Кстати, думается мне, что нечто подобное уже существует. Просто не афишируется.

    rigiy38, надеюсь, «хорошие дяденьки» не пострадают от вашей «справедливости» )))

  11. К сожалению, гаишники сами виноваты в том мнении, которое о них сложилось. Уж слишком много среди них тех, которые готовы «договориться» при нарушении. Это и расслабляет наглых ездюков. А вы попробуйте в Америке так «договориться» — мало не покажется, и штрафы там — ой-ой-ой. Вот и ездят водители, в основном, с соблюдением правил.

  12. У иностранцев система обнаружения нарушений другая. Там нет гаишников стоящих у дороги с протянутой рукой. Патрульные машины там постоянно в движении (читать: в поиске правонарушителей). Плюс видеосъемка. Иначе говоря, нарушить и остаться безнаказанным практически нереально. Толи дело у нас: игра в рулетку. Увидели — оштрафовали (читать: не пофартило), не увидели — не оштрафовали (читать: фортуна улыбнулась). А народ у нас азартный…

  13. Я в свое время работал экспедитором и много дорог и ментов повидал, но хорошего парня — мента встретил лишь единожды, когда мы среди ночи обламались, он не только своей машиной свозил нас в город и помог найти запчасти, но и возился, помагал ремонтировать нашу машину до самого утра — а денег не взял!!! Сейчас мы с ним закадычные друзья, хоть и живем в разных городах

  14. Ну вот, значится бывают и хорошие. Главное — найти. Ну и не нарушать ПДД, чтоб «плохих» не приманивать )))

  15. Хорошие то есть,но их мало,вот в чем беда.В основном ленивые,высокомерные личности!

  16. Если Вас поставить на их место,Вы сами такими же Будите!Мне так мои брат Гаишник сказал!

  17. Я стараюсь ездить не нарушая, но если мой автоманевр не создает угрозы безопасности движения и в пределах прямой видимости нет «карающей инстанции с полосатой палочкой» могу себе позволить и что-то нарушить. Думаю, что большинство водителей поступает так-же.

  18. Я тоже заметила, что последнее время гаишников меньше стало.
    И если водитель не нарушает правила то и притензий с их стороны не будет, это я со своего опыта знаю.

  19. alekbor, так поступает большинство водителей любой страны, если на ее дорогах не ведется видеонаблюдение…

    Olga, сократили небось =)

  20. Гаишники это такие люди которые думают лишь о деньгах и их не волнует есть они у человека или нет

  21. В этом случае гаишники нужны. Конечно, если бы они следили за порядком. Но чаще всего им на него наплевать, а лишь бы бабки содрать.

  22. Ну, за порядком они тоже следят, по долгу службы, так сказать. Хотя чаще все же гаишники в «хлебных местах» стоят, например в таких, где крайняя правая полоса в плохом состоянии (а значит и ехать по ней мало кто станет, в то время, как в правилах четко сказано по какой полосе следует двигаться).

  23. Гаишников не хватает там, где им самое место. Вон сегодня наблюдала картину: по тротуару спокойно мотоцикл разъезжал, а потом по пешеходному переходу поперек дороги проехался. Конечно, издалека приглядело смешно, но люди, которым там шли, явно были не в восторге… Так что без гаишников (добросовестных!) тяжело, конечно.

  24. По поводу нетипичного поведения мотоциклиста: смотреть на это смешно, вот только осознавать — страшно. И очень жаль, что как раз в это время ему не повстречались гаишники. Кто знает, как он в следующий раз решит поразвлечься..?

  25. прикольные расказы я такого еще не слышал гаишники правда опухли ))))))))

  26. Нас с другом тоже вчера Гаёвые остоновили за привышение скорости и что вы думаете скосили с нас бабла и ушли радостные!

  27. Что ж, бывает и так =)
    В другой раз нужно быть аккуратней (или внимательней). Кстати, любопытный момент: другие участники движения не предупредили о «засаде»? — Обычно фарами моргают…

  28. 10 лет я за рулем. Может, гаишники и плохие, но ни разу за все это время ни один из них не «докапывался» до меня. Если и штрафовали, то было за что. А с одной дамой — постовой ГИБДД, я реально на месте спорила ( надо спецкресло для ребенка, только мой ребенок весит больше 40 кг и кресел для таких детей уже нет). Уехала без штрафа, но спасибо мужчине гаишнику. Он четко сказал, что я права, как бы мадам не заводилась. Кстати, она была готова уже проверять у меня и огнетушитель и аптечку так сказать комплекс в обслуживании. Но в целом — позитив.

  29. К нам тоже никогда (тьфу-тьфу-тьфу) гаишники не доколупывались. Хотя, взятки, бывало, давать приходилось (штраф, типа, платить), но за дело — не на ровном месте.

    > Но в целом – позитив.

    и это просто замечательно =)

  30. Я считаю ,что виноваты не гаишники,a сами учасники дорожного движения. движения. Нарушают водители,так и велосипедисты и пешиходы .

  31. Скажем и ругать гаишников есть за что, но если что случилось, тьфу-тьфу, бежим то к ним

  32. считаю что виноваты гаишники, так как они берут взятки и не замечают тех кто летает по дороге!

  33. keks, у нас выхода нет =(

    масечка, порою замечают, но, к сожалению, деньги решают многое…

  34. Лично у нас в городе вообще велосипедные дорожки рядом с пешеходными))) и всё нормально… Никто никому не мешает:) Ни водители, ни гаишники, ни велосипедисты, ни пешеходы =)

  35. В городе-то они рядом с пешеходными, но речь идет об объездных дорогах, возле которых, естественно, тротуаров нет…

  36. Гаишникам сейчас наверное сложно справится водителями скутеров, ведь их много же. А им то можно ездить без водительского удостоверение. Опасно!!!!!!!

  37. Мало того, что их много — они ездят как хотят. Их «нестандартное» поведение на дороге даже у меня вызывает море негодования! А я не водитель, я этот… штурман! =)

  38. всегда на дорогах конфликты. водитель автотранспорта-пешеход-велосипедист-роллеры… как ни печально, но обычно оказывается прав тот, у кого больше лошадей под капотом =(

  39. В общем так… Несколько лет назад вытолкнула меня фура на встречку (фура выезжала на главную, и так как тормозить и снова трогатся- стакан солярки…) со всемы вытекающими от лобового с камазом. Пока возили в больничку- нашлись свидетнли что виноват я (цена находки- по 100У.Е.). Последствия дтп печальные (поломаные кости, машинка любимая на лом…). Свидетелям поставил свечку. за упокой…

  40. Тарас, печальная ситуация. Хотя и немного странная. Прежде всего неясно куда смотрели следователи (им ведь нужно было картину происшествия сложить по отметинам на дорожном покрытии и положению автомобилей после ДТП (без показаний свидетелей) — или я ошибаюсь?)..

  41. И да, забыла сказать: водители фур — это такие персонажи на дорогах, от которых следует держаться подальше. Как, впрочем, и от большинства таксистов… К сожалению…

  42. Про пластиковый китайский джип слышу впервые?
    Что, действительно есть такие?
    Спасибо за статью.

    1. Они в большинстве своем пластиковые. И не только джипы. Весь современный автопром радует пластиковыми бамперами, порогами и прочими деталями, призванными амортизировать удар (а не рассыпаться под порывами ветра).
      Я, к примеру, в Алчевске видела уже несколько автомобилей, чьи водители «починили» бампера при помощи скотча. Ну нормально?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *